В ближайшее время мы свяжемся с вами.
Группа компаний «Автопроммаркет»
Ткачей, 23
620100
Екатеринбург
info@avtoprommarket.ru
Болотниковская, 38, корпус 4
117209
Москва
Московский проспект, 21
190005
Санкт-Петербург
Звонок по России бесплатный
8 800 250 10 77
Екатеринбург
8 343 386 16 46
ENG | RUS

На пути к идеальному складу

Объекты включают все составляющие логистики: складские помещения, хранение, перемещение и обработку грузов вплоть до создания готовых для продажи единиц товара. Первый такой парк был сдан в эксплуатацию в Москве в 1997 г. Комплекс в Новосибирске полностью отвечает международным требованиям к складским терминалам класса «А». Десять погрузо-разгрузочных доков с автоматическим управлением и гидравлическими аппарелями и три дока на ж/д рампу. Предусмотрены склады стеллажного (шесть ярусов), напольного и мелкоячеистого хранения, фармацевтические склады, офисные помещения открытой планировки. Емкость 15 тыс. паллето-мест, полезная высота – 14 м. Первые клиенты – «Kraft Food», «Amway», «Эльдорадо», «М-Видео» и др. В строительство вложено более 1 млрд руб.

 

Антон Кинякин, директор по развитию ООО «Автопроммаркет», Екатеринбург:

- Складские комплексы в зависимости от возможностей подразделяются на классы. От класса D (самые простые склады, с высотой потолка от 3 м и асфальтобетонным покрытием) до класса А (А+). Складом класса А считается логистический центр, расположенный вблизи транспортных развязок, с удобными подъездными путями. Это одноэтажное строение с высотой перекрытий от 12-14 м, сетка колон – не менее 12х24 м. Пол поднят на 1,2 м относительно земли – бетонный с антипылевым покрытием. Помещение оборудовано системами вентиляции, кондиционирования, автоматической системой пожаротушения, оптико-волоконных телекоммуникации, автономной электроподстанцией и тепловым узлом. Склад разбит на функциональные зоны. Зона приемки и отгрузки оснащена доковым оборудованием (автоматические ворота, уравнительные платформы – доклевеллеры, перегрузочные тамбуры с герметизаторами проемов – докшелторами); зона хранения и комплектации – многоярусными стеллажными системами для максимального использования всего объема склада. Важна надежность, безопасность и долговечность, поэтому выбор правильней сделать в пользу проверенной временем компании. ООО «Автопроммаркет» имеет опыт в проектировании, выборе, расчетах, поставке и монтаже всего оборудования необходимого для склада.

По словам директора Екатеринбургского филиала НЛК Сергея Герасимчика, именно крупные национальные компании (торговые сети и FMCG-компании, преимущественно московские) становятся движущей силой строительства в регионах подобных объектов: у них особые, повышенные требования к доставке, складированию, погрузке и упаковке.  Сегодня большинство качественных складских площадей в Екатеринбурге (преимущественно класса B) принадлежат крупным торговым компаниям и используются ими для своих нужд. Это Юнилэнд, Калина, Балтика, КОР. Последний запустил на своем новом складском терминале систему «EXceed WMS 4000» (SSA Warehouse Management), способную управлять всем спектром складских операций: приемка, размещение, комплектация, пополнение и отгрузка стройматериалов, прозрачность движения запасов, планирование волновых сборок заказов, отслеживание индивидуальной упаковки и маркировки. На «Калине» внедрена система MBS-AXarta.

ТехДетали:
Преимущество и основное отличие логистического парка в расширенном объеме предоставляемых на его территории складских услуг. Как правило, это достаточно крупные объекты, в которых располагается несколько складских комплексов, включающих офисные площади, места для парковки и маневрирования большегрузного транспорта. Идеально, если в составе логистического парка имеется также склад временного хранения и таможенный терминал.

Вопрос-ответ:

Каким должен быть идеально организованный склад?

- Идеальный склад — это одноэтажное здание высотой не менее 10 м, оснащенное современным подъемно-транспортным и технологическим оборудованием. Мощности склада должны использоваться по максимуму (есть критерий емкости единовременного хранения склада), а общие затраты на единицу перерабатываемого груза (тонну, кубометр, поддон), наоборот, стремиться к минимуму. Об эффективности использования складских помещений можно делать выводы, ориентируясь на уровень складских запасов. Уровень оптимален, если позволяет минимизировать затраты на хранение товара не в ущерб качеству складского сервиса.

- Какие факторы нужно учитывать при выборе месторасположения склада?

- Три этапа выбора места дислокации: регион размещения – конкретное место в регионе – конкретный участок. Выбор региона, прежде всего, определяет стратегия логистической компании; в более конкретном разрезе учитывается плотность конкуренции, наличие пригодных земельных участков, стоимость земли и процедура ее получения, состояние систем коммуникаций, нюансы экологической и налоговой политики. Так же не менее важно учесть расстояния до конкретных объектов снабжения и сбыта, транспортной инфраструктуры. Расположение складских помещений на участке зависит от его рельефа, параметров склада (площадь, требуемая высота и т.п.), особенностей размещения инженерных коммуникаций, типов транспортных средств, нюансов подъездных путей, предполагаемой интенсивности грузопотоков.

- Типичные ошибки при строительстве складских помещений?

- Грубейшая – удаленность складов от крупных транспортных коммуникаций. Типичные – неудобный подъезд к складским помещениям и нерациональное размещение зданий на участке застройки. Многие компании, купив небольшой участок земли, пытаются застроить его практически полностью. Не берется в расчет пространство для маневрирования транспорта, его временной стоянки перед погрузкой-разгрузкой и т. д. Значительно больше ошибок допускается при непосредственном обустройстве складских помещений и организации систем складского учета. В идеале складские остатки должны отражаться в информационной системе в режиме on-line. Это достигается путем использования технологий автоматической идентификации (штрихового кодирования, радиочастотных меток). Чем быстрее менеджер получает сведения о текущих складских остатках, тем быстрее он примет точное управленческое решение, корректно отреагирует на заявку потенциального покупателя. Если компания не может себе позволить получать информацию о складских остатках в режиме on-line, целесообразно провести анализ структуры запасов. Рекомендуется использовать методику ABC-XYZ, предполагающую классификацию складских остатков по группам приоритетности.

По материалам http://www.kontrakty.com.ua

 

Экспертное мнение:

Гендиректор компании «Логистик менеджмент» Андрей Хлус, Москва:

- Качественных современных складских комплексов, позволяющих эффективно управлять движением товаров, действительно очень мало. Современная логистика понимает под складом место для эффективной обработки товара. То есть склад рассматривается как объект инфраструктуры, обеспечивающий быстрое и эффективное движение материальных ресурсов. Западные компании давно руководствуются этим принципом, поэтому инфраструктура поддержки их бизнеса основана на логистике. Для нас пока фактор логистической эффективности не стал решающим. Хотя, например, руководители торговых компаний давно осознали, что с помощью эффективной логистики они легко обгонят конкурентов. Эффективные логистические технологии позволяют увеличить скорость обращения товара, сократить площадь хранения и др. Универсальной формулы идеального склада нет. Успешное решение возможно при комплексной проработке каждого элемента.

По материалам www.goodsearch.ru

 

Как нас найти

Офис продаж: 620100, город Екатеринбург,
ул. Ткачей д. 23, оф. 2007

Склад и отдел монтажа: 623700, г. Березовский, Режевской тракт 15 км, база «Ресурс», ул. Западная промзона стр. 16, З этаж